Образовательная платформа


Уважаемые пользователи сайта Колледжа искусств им. П.И. Чайковского!

В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции университеты и колледжи России перешли на дистанционный формат обучения. Встала необходимость организовывать учебный процесс посредством дистанционных технологий обучения, вооружить преподавателей цифровыми компетенциями, разработать онлайн курсы и дисциплины для организации учебного процесса в формате дистанционного обучения.

Цифровая образовательная платформа - программно-аппаратный комплекс, который применяется для планирования и проведения удаленных образовательных мероприятий и обеспечивает взаимодействие участников образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Цель цифровой образовательной платформы – обеспечить процесс онлайн-обучения путем тщательно спроектированного и спланированного в цифровой среде учебного процесса, обеспеченного методической и технической поддержкой, наполненного учебно-методическими и контрольно-измерительными материалами.

Цифровая образовательная платформа состоит из 3 подсистем:

https://spo.art-college-baikal.ru - Подсистема среднего профессионального образования (для Колледжа искусств им. П.И. Чайковского)


https://dshi.art-college-baikal.ru - Подсистема дополнительного образования детей ( для Детской школы искусств имени народного артиста СССР Бау Ямпилова)


https://dpo.art-college-baikal.ru - Дополнительное профессиональное образование и аттестация педагогических кадров (для Ресурсного учебно-методического центра ДПО и аттестации)


Предпосылки для создания и внедрения Цифровой образовательной платформы

• Повышение спроса на образовательные услуги колледжа, детской школы искусств, ресурсного центра.

• Необходимость расширения территориального присутствия программ обучения, предлагаемых колледжем.

• Необходимость и возможность автоматизации некоторых педагогических и административных процессов.

• Обеспечение доступности образовательных ресурсов в электронном виде.

• Обеспечение непрерывности обучения в условиях пандемии.

Возможности Цифровой образовательной платформы

• Обеспечивает инструментами для создания электронных образовательных курсов

• Обеспечивает доступ обучающих и обучающихся к электронным ресурсам через локальную сеть, Интернет.

• Обеспечивает участников образовательного процесса сервисами для общения (форум, чат, система обмена сообщениями).

• Создает гибкую систему разграничения доступа пользователей к электронным образовательным курсам.

• Автоматизирует сдачу и приём тестов, зачётов, контрольных работ, рефератов, курсовых работ и проектов.

• Создает удобную систему генерирования отчётов о прохождении обучающимися курсов, модулей и сдачи тестов.

• Хранит в базе данных оценки за выполненные задания.

• Автоматизирует процесс подачи документов при поступлении абитуриентов в колледж, учеников в детскую школу искусств, преподавателей на программы дополнительного профессионального образования.

• Автоматизирует процесс формирования документов учебного процесса: заявлений, согласий, справок.

• Автоматизирует процесс подачи документов на аттестацию и проведения аттестационной экспертизы преподавателей.

• Автоматизирует процесс загрузки расписания и отображения его на сайте колледжа по группам и специальностям

В подсистемах ЦОП реализованы следующие возможности:

1. Профили для различных групп пользователей:

• Преподавателей

• Студентов, учеников, слушателей программ

• Аттестуемых преподавателей

• Экспертов

с индивидуальным набором полей для внесения личных данных и возможностью сформировать в личном кабинете заявление на поступление абитуриента, ученика, слушателя или аттестуемого преподавателя.

2. После регистрации в личном кабинете пользователю доступен функционал, согласно типу пользователя и его уровню доступа к системе.

Обучающимся (студентам, ученикам и слушателям) доступен разнообразный образовательный контент (в форме лекции, семинара, электронного учебника, видео, аудио и иных материалов, тестов, анкет) с возможностью изучить учебный материал, выполнить и отправить домашние задания, ответить на вопросы теста и т.д.

Обучающиеся видят свои оценки и могут с помощью инструментов обратной связи (форумов, чатов, уведомлений) взаимодействовать с преподавателями и другими обучающимися.

Преподавателям доступны инструменты создания образовательного контента – элементы и ресурсы в виде книги, лекции, семинара, обратной связи, вики, глоссария, базы данных, в том числе мультимедийные инструменты.

Преподаватель в системе имеет возможности:

- создавать и редактировать программы;

- создавать и редактировать занятия (темы), согласно учебной программе;

- получать домашние задания, выполненные слушателями;

- просматривать и оценивать домашние задания;

- выставить итоги успеваемости слушателей;

- формировать сводную ведомость успеваемости слушателей для каждого группы, прикрепленной к преподавателю;

- просматривать уведомления о выполненных домашних заданиях и системных уведомлениях.

Аттестуемый преподаватель в личном кабинете загружает документы согласно выбранной квалификационной категории, заявленной для аттестации.

Пользователю с учетной записью аттестуемый преподаватель в личном кабинете представлены следующие возможности:

- в личном кабинете вносить личную информацию и формировать автоматическое заявление на аттестационную экспертизу;

- загрузить личные документы, аттестационные материалы, документы о личных достижениях;

- вводить и изменять личные данные;

- получать уведомления /обратную связь администратора /эксперта (задать вопрос, оставить комментарий);

- увидеть результаты экспертной оценки аттестационных материалов.

Эксперт в личном кабинете видит закрепленных за ним аттестуемых преподавателей и их аттестационные материалы.

Эксперт в личном кабинете имеет следующие возможности:

- просмотреть загруженные документы и материалы аттестуемого преподавателя, назначенного для экспертной оценки администратором и выставить баллы;

- сформировать экспертный лист на аттестуемого;

- сформировать отзыв для аттестуемого, оставить комментарий по каждому разделу аттестационных материалов

Эксперт проводит оценку материалов каждого преподавателя по всем необходимым параметрам, выставляет баллы и устанавливает статус полученным для аттестационной экспертизы документам.

  1. В Цифровой образовательной платформе имеется возможность выгружать данные и создавать разнообразные отчеты, например:

- Сводные списки слушателей, аттестуемых преподавателей, преподавателей, экспертов по разным параметрам.

- Списки программ.

- Сводные ведомости результатов обучения.

- Статистические данные слушателей по годам обучения, регионам, месту жительства, уровням образования и иным параметрам.

- Статистические данные аттестуемых преподавателей по годам обучения, регионам, уровням образования и иным параметрам (по запросу заказчика)

- И т.д.

  1. В Цифровой образовательной платформе реализован блок управления расписанием с возможностью загрузить расписание и отобразить расписание на сайте колледжа по специальностям и группам.