1991. Русский фольклор
|
|
В 1991 году на базе специализации «Народно –хоровое творчество» в условиях духовного возрождения России и коренного обновления содержания образования, создается предметно-цикловая комиссия «Русский фольклор». Заслуженный работник культуры РФ и РБ, хормейстер и педагог Г.М. Терентьева и доцент кафедры оркестрового дирижирования ВСГИК, художественный руководитель ансамбля «Забава» Н.Б. Осипов явились инициаторами открытия новой специализации с введением национально-регионального компонента. Возглавляла отделение Г.М. Терентьева. Были приглашены педагоги: доктор культурологии, профессор Т.Ф. Ляпкина (сольфеджио, Элементарная теория музыки, гармония, музыкальная литература) О.С. Меньшенина (постановка голоса, хоровой класс, сольфеджио), Л.Е. Кириллова (постановка голоса, хоровой класс, методика работы с любительским народно-хоровым коллективом).
Была проделана определенная работа по разработке и формированию учебно-методического комплекса. Национально- региональный компонент входил в содержание многих дисциплин специализации. Студенты с большим интересом изучали традиции и обряды, быт, музыкальную культуру семейских и казаков, изучались различные песенные традиции, овладевали навыками игры на народных инструментах, обучались народному пению.
В последующем, плодотворно работали преподаватели председатель ПЦК О.В. Золотарева (народное музыкальное творчество, постановка голоса, хоровой класс, чтение хоровых партитур, методика работы с коллективом, учебная, производственная, исполнительская практики), Г.В. Плотникова (народное музыкальное творчество, общее фортепиано, постановка голоса, хоровой класс), Л.В. Дворянская (хоровое дирижирование), Г.А. Чупрова (сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, музыкальная литература, фортепиано, чтение хоровых партитур, дирижирование), С.Н. Степанов (народные инструменты), кандидат педагогических наук А.А. Шишкова (Борисова) (гармошка, свирель, жалейка, ложки, ансамбль русских народных инструментов), народная артистка РБ С. А. Гущина (основы режиссуры, сценическая речь, актерское мастерство), Т.Г. Давыдова, Е.А. Верещагина (хореография), А.И. Алексеев (балалайка), С.Н. Стефанов (гармошка, свирель, жалейка, ложки, ансамбль русских народных инструментов). Большой вклад в развитие отделения внесли и концертмейстеры: С.П. Трофимов, И.А. Изюрьев.
Приобретенные в процессе учебы навыки и умения студенты закрепляли в студенческих ансамблях народной песни: «Сударушка» (руководитель О.В. Золотарева), фольклорном ансамбле семейских «Красная речка» (руководитель Т.С. Калашникова), «Живица» (руководители Л.Е. Кириллова, Г.В. Плотникова). Также сопровождал многие выступления коллективов педагогический ансамбль русских народных инструментов (руководитель И.А. Изюрьев).
Исполнительский уровень коллективов подтверждался успешным участием в международных, региональных, республиканских конкурсах и фестивалях: «Играй гармонь, звени частушка», «Русская песня» и др., участием в республиканских и городских народных праздниках: «Масленица», «Троица», «Раздайся, корогод!» и др.
Отделение готовило сначала педагогов-руководителей детских фольклорных коллективов, затем руководителей любительского творческого коллектива, преподавателей.
Выпускники специальности «Народно-художественное творчество» (по видам) «Народно-хоровое творчество», известные руководители любительских творческих коллективов, преподаватели: заслуженная артистка РФ К. Шулунова, кандидаты филологических наук Н. Жарникова и Л. Крылова, О. Волкова, М. Полякова, А.и М. Нестеровы, А. Бальчугова, Е. Лахин, Е. Мордвина, Е. Семёнова, А. Кириллова и мн.др. Эржена БУРУЕВА
ПУБЛИКАЦИИ
1. Меньшенина О. С. Отделение «Русский фольклор» / О. С. Меньшенина.- Текст: непосредственный // Средние профессиональные учебные заведения Республики Бурятия: история и проблемы развития. – Улан-Удэ,2000.- С.95-96.
|
||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|